главная хирургическое отделение терапевтическое отделение отделение косметических средств декоративная косметика цены полезные советы новости реклама


Испытания косметических средств
Духи, туалетная вода, дезодоранты, антиперспиранты
Изготовление лосьонов
Изготовление кремов
Изготовление масок
Изготовление мазей
Изготовление порошков

ДУХИ, ТУАЛЕТНАЯ ВОДА, ДЕЗОДОРАНТЫ И АНТИПЕРСПИРАНТЫ

Приятно пахнуть мечтает каждая женщина. Это требует определенных знаний и, к сожалению, денег, если вы действительно хотите пользоваться хорошими духами или туалетной водой. Если не хватает денег на дорогую парфюмерию, то можно остановиться на дезодоранте хорошего качества и мыле с приятным запахом.

Запахи различаются у одеколона, туалетной воды, туалетных духов и полноценных духов.

Духи более стойкие и имеют более интенсивный запах. Они подходят скорее для вечера, пользоваться ими нужно весьма осторожно. Неэлегантно тянуть за собой тяжело пахнущее облако, особенно ранним утром.

Туалетная вода имеет запах менее концентрированный, более нежный и менее стойкий. Одеколон освежает, он нестойкий, подходит на каждый день. Туалетные духи слабее настоящих, могут заменить и их, и туалетную воду. Они нравятся своей универсальностью и ценой.

Духи наносят на определенные места: за ушами, запястья рук, в месте сгибания локтя, колена, или "теплые" места, которые дольше удерживают и увеличивают запахи. Туалетную воду можно применять обильнее, ее запах выветривается быстрее.

Парфюмерия наносится на тело, а не на одежду; приятно менять запахи, подбирать их к гардеробу и настроению. Запах имеет свою высокую ноту, которая чувствуется в первый момент, среднее звучание - это основной запах, преобладающий в композиции, и в конце - нижняя нота, то, что остается на коже после того, как две предыдущие фазы пройдут.

Хорошие духи - это сотни различных соединений, от их пропорций зависит, что же получится - запах цветов, фруктов, амбры.

Существует мнение, что для брюнеток лучше "тяжелые" восточные духи, для блондинок - сладкие, цветочные. Не стоит заострять на этом внимание - запах подбирается не к цвету волос, а к привычкам, характеру, обстоятельствам, образу жизни. Запах обязательно нужно испробовать на собственной коже (одни и те же духи могут пахнуть по-разному на разных людях), подождать, пока отзвучит верхняя нота, и привыкнуть к тому, что останется. И самое главное, духи не должны раздражать, с ними хорошо жить в гармонии.

Не менее важной деталью в современной жизни женщины стали дезодоранты. В зависимости от принципа действия их можно разделить на две группы - дезодоранты и антиперспиранты.

Потовыделение - естественный физиологический процесс. Потовые железы выполняют важную функцию в терморегуляции организма. По характеру секреции потовые железы делятся на два вида - на малые (эккринные) и большие (апокринные). Действие дезодорантов тормозит разложение пота, вырабатываемого эккринными и апокринными железами, путем подавления активности микроорганизмов, находящихся на коже, и предотвращения его окисления, а также маскирует эти запахи за счет специально подобранных парфюмерных композиций. В последнее время предпочтение отдается не бактерицидным веществам, полностью уничтожающим микроорганизмы, а бактериостатическим - ограничивающим и приостанавливающим их рост и размножение.

Действие антиперспирантов основано на частичном подавлении потовыделения. Таким действием обладают соли алюминия, цинка, циркония, свинца, железа, а также формальдегид, этиловый спирт. Чаще других используют соли алюминия: хлорид, хлоргидрат, сульфат, лактат, ацетат и др. Эти вещества, взаимодействуя с компонентами пота, образуют нерастворимые соединения, которые покрывают стенку канала, "стягивая" поры. При этом потовыделение может сильно уменьшиться. Их действие считается безвредным. Большинство антиперспирантных средств содержит дезодорирующие добавки. Средства против пота предупреждают ряд болезненных явлений на коже: воспаления и раздражения в подмышечной области, грибковые и экземные заболевания ладоней и стоп.

Современные формы средств от пота весьма многочисленны и разнообразны.

Духи

Древняя легенда гласит, что греческий паромщик Фаоне, который был безобразен, как Квазимодо, с помощью флакончика божественной душистой жидкости, подаренного ему Афродитой, сумел покорить сердце неприступной Сафо. Волшебный дар богини любви подтверждает, что духи - превосходный катализатор чувств.

Кстати говоря, обоняние считается более выраженным у мужчин. Поэтому они, пусть даже неосознанно, всегда реагируют на аромат духов. Более того, после опытов, проведенных aмериканской студией сексуальных исследовании “Мастер и Джонсон”, выяснилось, что у 80 процентов пациентов, обращающихся по поводу сексуальных расстройств, недостаточно развито обоняние. Они могут просто не чувствовать (не чуять) своего партнера. При этом нескольким граммам мускуса под силу вернуть здоровый инстинкт.

Известный американский психолог Эрик Берх придерживается мнения, что сексуальная реакция на запах - самая сильная. Человек может неожиданно влюбиться в женщину, от которой пахнет духами его детства - духами матери, если именно этот запах “отпечатался” в его подсознании.
Много веков назад считалось, что духи способны соблазнять, внушать иллюзии, пробуждать нежные чувства и, напротив, вызывать агрессивность. Их ароматы - легкие и свежие, экзотические и провоцирующие - древние парфюмеры искусно смешивали в самых неожиданных сочетаниях. Секреты профессии ревностно оберегались и передавались исключительно по наследству. Родиной парфюмерии называют Древний Восток. Косметическое и парфюмерное искусство почиталось там необычайно тонким делом, заниматься которым могли лишь специально обученные жрецы.
С незапамятных времен запахи сопровождали людей повсюду. Известно, что самыми расточительными потребителями ароматов были древние римляне. Они позволяли себе роскошь смазывать каждую часть своего тела отдельным средством, опрыскивали духами гостей во время трапез, усыпали благоухающими сухими цветами свои ложа. Приятные запахи источали даже стены их бань.


В современной парфюмерной промышленности используются различные ароматические вещества: амбра, мускус, сандаловое дерево, цибет, смолы, душистые вещества, извлекаемые из цветов, растений и др. Наряду с “чистыми” ароматами современные парфюмеры используют смеси различных эфирных масел и экстрактов и получают так называемые фантазийные духи. Духи бывают не только в жидком виде, но и в твердом и порошкообразном.
Разнообразие духов в магазинах затрудняет их выбор. Ведь совсем недостаточно купить флакон жидкости по рекомендации подруги. Духи должны подчеркивать индивидуальность женщины, поэтому и решающую роль здесь играет собственное обоняние.

Ярко выраженный, приятный для партнера аромат интригует, манит, притягивает, обволакивает... Правильно подобранные духи наполняют восхитительным ароматом часы встреч, одухотворяют серые будни, воскрешают в памяти прекрасные воспоминания и бесследно уносят плохое настроение.

Источники аромата

Духи - одно из средств молчаливого взаимопонимания, говорят лирики. Духи - это смесь сложных эфиров, альдегидов и спиртов насыщенного, ненасыщенного и ароматических рядов, утверждают химики. Духи - это рафинированное дополнение, которое раскрывает умение женщины одеваться, уточняют модельеры. Кто же прав? Попробуем разобраться. Начнем с того, как и из чего делают духи.

Из древности дошла до нас своеобразная “антология” целебных свойств цветов и растений. Так, запах жасмина, лаванды, розы, бергамота стимулирует умственную деятельность. Мята и ландыш поддерживают устойчивое внимание, что важно в работе и учебе. Аромат моря - йода и соли - создает прекрасную атмосферу для деловых переговоров.

Ароматические свойства растений в своих медицинских опытах широко использовали Гиппократ и Авиценна. Специальный набор нюхательных солей применялся для успокоения нервов, снятия головной боли. Ароматы
лавра благородного, розмарина, сантолины, герани душистой использовались для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. А знаменитый французский врач и астролог Нострадамус лечил цветами даже... чуму.

Сегодня советы древнегреческих и египетских алхимиков и косметологов, подтвержденные результатами научных исследований, активно используются парфюмерами и косметологами всего мира. Совершенно уникальные, многократно проверенные временем рецепты сохранения молодости собраны в замечательной книге “Секреты красоты” французской писательницы и историка Клод Пастер. Среди них те, которыми пользовались такие знаменитости, как мадам де Помпадур, Мария-Антуанетта, Жозефина Богарне, Сара Бернар...


Для создания запахов парфюмеры пользуются огромным ассортиментом душистого сырья - всего более 6 тысяч наименований. Душистые вещества содержатся в растениях в виде маленьких капелек в особых клетках. Они встречаются не только в цветах, но и в листьях, кожуре плодов и иногда даже в древесине.

Если сжимать кожуру апельсина или мандарина над горящей спичкой, то из нее выдавливаются мельчайшие струйки жидкости, которые с треском вспыхивают. Это вспыхивают благоухающие пары эфирных масел. То, что их называют маслами, не должно вводить нас в заблуждение. С подсолнечным, кукурузным, льняным маслом, то есть с жирами, эти вещества не имеют ничего общего. Эфирные масла -сложные смеси душистых органических соединений самых разных типов. Среди них встречаются сложные эфиры, альдегиды, спирты.
Вот главные виды парфюмерного сырья.

Жасмин, вероятно, наиболее драгоценный из видов растительного сырья. Родина жасмина - Персия и Кашмир. Сейчас он выращивается для нужд парфюмерной промышленности повсюду. Парфюмерии он придает благоухающий, насыщенный аромат. Жасмин входит практически во все духи высокого класса.

Роза используется как самостоятельно - розовое масло, так и для создания парфюмерных композиций. Французские парфюмеры наиболее высоко ценят розы, растущие вблизи города Грасса. Не уступают по качеству и розы, выращенные на плантациях Болгарии в Долине Роз. В отличие от жасмина, собираемого на рассвете, лепестки роз собирают ночью, когда запах достигает наибольшей густоты.

Для придания духам тонкого и свежего аромата используется лаванда. Другой представитель семейства лававдовых - пачули - используется для создания духов восточного направления. Экстракт получают из листьев и стеблей этого растения, родиной которого является Бенгалия.

Флердоранж - цветы апельсинового дерева - часто добавляется для создания насыщенного сладкого аромата. Особый освежающий аромат придает парфюмерии масло, полученное из плодов другого члена семейства цитрусовых - бергамота. Это маленькое дерево растет только в Калабрии - местности на юге Италии. Химикам удалось создать аналоги этого вещества. И теперь этот продукт получают синтетическим путем.

Древесную, “зеленую” ноту парфюмерии придает масло, получаемое из древесины кедра. Оно используется и как фиксатор запахов.

Давно известно применение гвоздики в виде специи. Из почек растения получают эфирное масло, являющееся важной добавкой при создании духов восточного направления.

Экзотический запах сандала - дерева, распространенного в Индии и Австралии, его способность долго удерживать аромат используются парфюмерами во многих композициях.

Широко применяются экстракты трав иланг-иланга и ветивера: первый - благодаря нежному и изысканному аромату, второй, с тяжелым и густым запахом - главным образом, как фиксатор.

Широко используются парфюмерами тмин, герань, мята, анис, азалия, дубовый мох.

Эфирные масла обычно трудно растворяются в воде, но легко в спирте. Поэтому спирт в больших количествах применяется в парфюмерной промышленности. Эфирные масла получают путем экстракции их из растений спиртом или другими растворителями. Самые ценные душистые вещества получают, размещая в закрытой камере слои твердого животного жира и слои растений. Через некоторое время цветы заменяют новыми, чтобы жир хорошо насытился эфирным маслом. Такой способ (во Франции его называют “анфлераж”) используют, например, для извлечения масел из цветков жасмина и туберозы. Затем, душистые эфирные масла извлекаются из жира спиртом.

Мускус, цибет, амбра - вещества животного происхождение известные в древности как самостоятельные, услаждающие обоняние средства, сейчас используются только для обогащения парфюмерных композиций. Амбру - специальное восковидноё вещество - раньше получали только при разделке китов-кашалотов. Цибет - выделение желез обитательницы Северной Африки цибетовой кошки.

Мускус - специально приготовленный препарат из желез мускусного быка - кабарги. Он, по утверждению парфюмеров, обладает cпособностью придавать духам утонченность и возбуждать обоняние. Кроме того, влияя на центральную нервную систему человека, мускус и амбра обостряют чувствительность, увеличивают продолжительность восприятия запахов. Душистые вещества животного происхождения ценны еще и потому, что они устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека, служат как бы посредниками между ними.

Не будем забывать и о том, что фундаментом современной парфюмерии служит химическая промышленность. Среди синтетических душистых веществ особое место занимают высшие алканали (альдегиды) и алканолы (спирты). Они имеют характерный свежий запах. Синтез этих соединений позволил парфюмерам создать на их основе множество композиций, обладающих фантазийными запахами. Mногие всемирно известные духи, такие, как французские “Суар де Пари" и “Шанель № 5”, своим ароматом обязаны именно этим соединениям. Синтетические душистые вещества заслуженно занимают в парфюмерии важное место. Без них она так бы и осталась на уровне средневековой алхимии. Да и получать многие нужные натуральные компоненты с каждым годом становится все труднее. Чтобы добыть всего килограмм розового масла, надо собрать две тонны нежных лепестков розы. А чтобы выжать, например, масло из ириса, необходимо дубить его корни без малого два года. Так же и с другими видами сырья, которые успешно научились синтезировать химики-органики. Но полностью естественные душистые вещества заменить нельзя. Только сочетание естественных и синтетических душистых веществ дает возможность создать такие духи, которые по праву можно назвать произведением парфюмерного искусства. Произведением, в которое вложен опыт, тонкое чутье и многие месяцы работы парфюмера.

Не ищите запах модный - ищите свой

Выбирая духи, как, впрочем, и наряды, мы стремимся следовать моде и в то же время каждой хотелось бы остаться особенной, неповторимой. Чего греха таить, удается это не всем. Почему? Кто-то сказал, что между духами и женщиной должна существовать взаимная симпатия. Замечательные слова, но не спешите покупать духи, которыми пользуется ваша подруга или сослуживица, если они даже очень и очень вам нравятся. Дело в том, что один и тот же аромат у разных людей проявляет себя совершенно иначе. Так как же все-таки выбирать духи?

Для начала надо разобраться в самой себе. И зеркало тут не поможет. Ведь духи - этот незримый, восхитительный “аксессуар” - должны отражать характер их обладательницы. Они, если хотите, призваны подчеркнуть нашу индивидуальность, нашу непохожесть с другими и при всем при этом - соответствовать нашему стилю. Увы, в этом деликатном деле помощник у каждой из нас один-единственный - наш собственный вкус.

Впрочем, существует верный способ не ошибиться в выборе духов: если вдыхая какой-либо аромат, вы вдруг почувствовали, что у вас улучшилось настроение, значит - это именно то, что вам нужно. Как утверждают специалисты, в ощущении запаха человеком прослеживаются три фазы. Первую наше обоняние улавливает сиюминутно, как только мы открываем флакон. Но не торопитесь с выводами - в этот момент главенствует резкий спиртовой запах основы духов. Возможно, именно поэтому женщины так часто хмурят брови у парфюмерных прилавков и уходят без покупки.
Разочарований будет меньше, если пользоваться для распознавания духов надушенной бумагой или кусочком поролона. В этом случае вам непременно удастся уловить вторую ноту запаха, которая и поможет вам сориентироваться. А вот третью, решающую, ноту так быстро распознать не получится - на это потребуется некоторое время. Нанесите капельку духов из пробного флакончика на запястье. Не раньше чем через 20 минут вы почувствуете истинный аромат духов и поймете, ваш ли он.

Можно также распылить духи в комнате либо, смочив ватку, оставить ее на туалетном столике. Если в течение дня их запах не раздражает вас, а, напротив, ваше настроение заметно улучшится - выбор сделан правильно.


Конечно, выбор духов дело сугубо индивидуальное. На него влияют разные факторы, но в первую очередь - мода, хотя мода на запахи и не так сильно выражена, как на одежду. Едва ли кто отважится пойти в гости в костюме прошлого века, а, например, духи “Жикки”, созданные французскими парфюмерами в 1889 году, или “Л'0риган” - в 1905, до сих пор пользуются популярностью. Есть духи - долгожители и в нашей стране. Скажем, духи “Красная Москва” родились в 1929 году и имеют до сих пор устойчивый спрос. И тем не менее каждое время создает свою парфюмерию. Еще несколько лет назад в моде были ароматы восточного направления, но сейчас, отдавая дань нашей тяге к живой природе, все больше симпатий завоевывают духи, основанные на природных, легких запахах белых цветов и меда. Хотя есть и исключения. В республиках Средней Азии, например, какими бы ни были мировые тенденции в моде, предпочитают духи пряные. Ведь именно такие больше всего подходят женщинам со смуглой кожей и темными волосами.

Блондинкам к “лицу” духи с запахом цветов или зелени. В деловой обстановке также не следует пользоваться экзотическими духами “восточного” направления. Здесь более уместны духи с легким ароматом. Вообще, днем лучше пользоваться легкими духами или туалетной водой, зато вечером, особенно в торжественной обстановке, уместны духи с сильным ароматом.

Для каждого момента жизни, любого настроения, стиля одежды, климата можно найти соответствующие духи. Существуют духи для себя одной, для других, для того, чтобы просто кому-то нравиться... Но и здесь есть несколько общих правил, которые могут облегчить выбор. Чтобы правильно выбрать духи, надо надушить ладонь руки, избегая трения, так как этот жест портит запах духов. Затем вдохнуть запах на некотором расстоянии от руки. Для большей точности при выборе нужного запаха духов надо, чтобы между пробами прошло некоторое время. Следует учесть, что запах табака, плотная пища, слишком сухой воздух могут влиять на обоняние. “Тяжелые” духи можно отличить от “легких” с цветочными ароматами и по цвету - они будут более темными. Но правило это действует не всегда. Облегчить выбор поможет характеристика духов.

Когда выбор сделан, надо уметь правильно пользоваться духами. Их наносят мазками стеклянной пробки от флакона на затылок, на изгибы руки, везде, где вены просвечивают сквозь кожу. При этом на коже разных людей духи приобретают слегка отличный, индивидуальный оттенок. Именно поэтому одинаковые духи - не подходят одинаково всем. Наиболее стойко сохраняются запахи за ушами, на шее под волосами, на сгибах кистей и локтях.

Французы придерживаются мнения, что от женщины должно пахнуть духами на расстоянии полуметра, а при движении за ней должен распространяться легкий ароматический шлейф.

Здесь уместно привести высказывание Ив Сен-Лорана: “Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния”. Что ж, кто-кто, а французы уж точно знают толк в таких вещах, как духи и наряды, знают цену женщине, так что не считаться с их мнением просто недопустимо.

И еще несколько советов.

Духи надо наносить на чистое тело — только тогда они дадут ожидаемый эффект.

Летом пользуйтесь духами меньше, чем зимой, а днем меньше, чем вечером.

Садясь к столу, не душите лицо и руки.

Смочите духами ватку, положите в мешочек и подвесьте в шкафу - все ваши вещи будут иметь одинаковый приятный аромат.

Хорошо “держат” запах духов шерсть, мех, бархат, вельвет, хуже - хлопчатобумажные ткани, совсем плохо - натуральный шелк и ткани из синтетических волокон.

Не помешает, если платочек в вашей сумочке будет благоухать вашими любимыми духами.

В закрытом нераспечатанном флаконе в темном прохладном месте духи сохраняются очень долго. Более того, долгая выдержка - выстаивание предусматривается технологией приготовления духов.

Духи в открытом флаконе сохраняют запах без изменения в течение шести-восьми месяцев, затем запах начинает постепенно меняться и не всегда к лучшему. И последнее - пустой флакон не выбрасывайте, а поставьте в бельевой шкаф, - ваши вещи будут долгое время приятно пахнуть.

Существует мнение, что однажды выбранные духи не следует менять. Каждой женщине должен сопутствовать ее собственный уникальный аромат, который был бы связан с ее личностью, создавал бы воспоминания о ней в ее отсутствие...

Но не следует забывать, что время быстротечно, меняется образ жизни, меняемся мы, меняется мода... Ежегодно парфюмеры создают новые марки духов, часто превосходящие по качеству прежние и становящиеся “гвоздем сезона”. А как заметил еще в XVIII веке французский писатель и моралист Жан де Лабрюйер, “презирать моду так же неуместно, как слишком рьяно ей следовать...”.

Как создаются духи

Всю парфюмерию, если говорить о характере запаха, можно условно разделить на две категории. В первую входит продукция, имеющая “натуральный” цветочный запах, во вторую - духи фантазийные. Слово “натуральный” поставлено в кавычки потому, что, создавая эти запахи, парфюмеры тоже должны творить, выдумывать, экспериментировать. Подобно композитору, из разных нот - запахов создавать гармоничные сочетания ароматов, на первый взгляд ничем не отличающиеся от запаха сирени, фиалки, ландыша, жасмина. Но, воспроизводя запах определенных растений, опытный парфюмер никогда не копирует его в точности, как и хороший композитор, услышав народную мелодию. Этот запах -не сам цветок, а его художественное преобразование, дающее ощущение иногда более яркое и глубокое, чем аромат отдельного цветка или букета.

Кстати, о музыке. Композитор Скрябин первый обратил внимание на сходство труда музыканта и парфюмера. Существует специальная таблица, по которой запахи можно записывать с помощью нот. Так, например, нота “ре” первой октавы означает запах фиалки, а “до” четвертой - ананаса.

Главная цель парфюмера - выражение некоей художественной идеи или настроения на основе одного или нескольких душистых веществ, которые могут напоминать естественное сочетание природных запахов, а могут иметь с ним лишь сходство.

Классический пример “натуральных” цветочных духов - “Персидская сирень” русской парфюмерно-косметической фабрики “Брокар и К”, завоевавшие Большую Золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1889 году и ставшие бестселлером в России на четверть века. А разработанные ленинградскими специалистами почти полвека назад духи “Белая сирень” и поныне - высокий образец парфюмерного искусства этого направления. Но подавляющее большинство женщин в наши дни отдает предпочтение фантазийным духам, которые можно разделить на пять групп.

Первая - альдегидная или, как ее еще иногда называют, “модная” группа.

Датой рождения “альдегидных” духов считается 5 мая 1921 года. Именно тогда духи были представлены на демонстрации мод дома Шанель. Рассказывают, что первоначально по заказу фирмы химик и парфюмер Эрнест Бо подготовил несколько композиций в пронумерованных флаконах. Глава дома мадемуазель Шанель остановила свой выбор на номере 5. Это было ее любимое число. Так, во многом по воле случая, родились легендарные духи “Шанель № 5”.

Следующее направление - популярные фантазийные духи шипровой группы с “зелеными”, горьковатыми древесными нотами. Их аромат свеж, чист, дерзок, напоминает запахи леса, прогретой сосновой рощи, дополнен ароматом мхов, травы, цветов. “Шипр” - классические духи фирмы “Коти” (1917) дали название этой группе. Если расчленить их сложный аромат на “составляющие” запахи, то их состав приблизительно будет выглядеть так: дубовый мох, ветивер, сандал, пачули, бергамот, роза, мускус.

Знакомый советскому покупателю элегантно-изысканный и стойкий аромат духов “Мисс Диор” основан на запахах дубового мха, гольбана, розы и серой амбры. Выход этих духов совпал с необычайным успехом коллекции Кристиана Диора, сделавшей его знаменитостью в мире моды.

Еще две тесно соприкасающиеся группы - духи с пряным и с восточным ароматами. Жаркий и обволакивающий аромат первых основан на запахе специй и тропических цветов. Типичные представители пряных духов - популярные французские “Фиджи” и “Чарли”, производство которых налажено в нашей стране в содружестве с американской фирмой “Ревлон”. Некоторые ошибочно считают эти духи мужскими. Их вводятв заблуждение “кинематографическое” название и немного резковатый аромат. Однако к великому Чаплину духи отношения не имеют, Чарли - довольно распространенное в США женское имя.

Духи “восточного направления”. Так принято обозначать яркие, темпераментные духи, очень теплые, обладающие густым, сладковатым, бальзамическим запахом, дополненным ароматами фруктов и экзотических цветов. Ирис, жасмин, флердоранж, гелиотроп, тубероза, мускус, амбра, бальзамические вещества и смолы очень часто входят в состав этих композиций. Представители восточного направления духов, которые входят в десятку лучших в мире, - французские

“Опиум” фирмы “Ив Сент-Лоран” и “Мазки Муар” фирмы “Лапкам”. Наиболее яркие отечественные духи такого типа “Магия”, “Аврора”.

И, наконец, последняя по счету, но не по значению, самая обширная группы духов со свежим, изящным и полным живого очарования ароматом цветочного букета. К духам этого направления относятся популярные американские духи “Чао” (фирмы “Убиган”), “Белая линия” (фирмы “Эсти Лаудер”), французские “Париж” (“Ив Сент-Лоран”), “Диориссимо” (“Кристиан Диор”) и советские, пользующиеся широкой популярностью у наших финских и шведских соседей - “Фрези Грант”. В аромате “Диориссимо” сочетаются запахи ландыша, жасмина, иланг-иланга и розового дерева. Нежный и романтичный аромат “Фрези Грант” базируется на запахах ландыша, розы, жасмина и цветов апельсина.

Уловить же все тонкости букета могут лишь специалисты. Это дегустаторы - “носы”, как называют их во Франции, люди, наделенные экстраординарной “обонятельной” памятью. В каждой парфюмерной композиции они различают три основные части: головную, центральную и “хвост”. Головная - быстро улетучивающиеся ароматы: лимон, розмарин, лаванда... Центральная - более устойчивые запахи: роза, жасмин и тому подобное. И, наконец, “хвост” - вещества, которые испаряются медленно и позволяют фиксировать основу - то, что и составляет неповторимость духов. Во время дегустации каждый “нос” получает несколько полосок специальной бумаги, смоченной духами, - парфюмеры называют их “понюшкой”. Но не только парфюмеры и дегустаторы определяют окончательную судьбу нового изделия, его успех или неуспех у покупателя. Огромную роль в сбыте играют упаковка и название.

Знаете ли вы, чем отличаются духи, парфюмерная вода, туалетная вода и одеколон? Распространено ошибочное, между прочим, мнение, что у духов аромат всегда лучше, чем у парфюмерной воды, и что одеколоном надо пользоваться только вечером, а туалетной водой - днем. Все совсем не так.

Духи - самое концентрированное парфюмерное изделие, содержание душистых веществ в котором колеблется от 15 до 25 процентов. Поэтому-то ими не следует пользоваться днем, а тем более в утренние часы. Их стойкий, насыщенный запах уместен скорее к вечернему туалету и торжественной обстановке, так же как и яркий вечерний макияж.

Не случайно духи всегда выпускаются в небольших флакончиках с притертой пробкой - они используются гораздо реже, чем парфюмерная вода. Во всем мире женщины отдают предпочтение именно ей, так как она имеет тот же запах, что и духи, но при этом не столь резкий и навязчивый (душистых веществ в ней содержится 10-15 процентов). Парфюмерную воду можно распылять на тело, одежду, волосы. Духи же никогда не выпускаются во флакончиках-пульверизаторах, так как из-за высокой концентрации их надо наносить лишь капельками и при этом не забывать, что духи могут оставить невыводимые пятна на светлой одежде. Примечателен такой факт: американская кинозвезда Мерилин Монро душилась на ночь всего лишь двумя каплями “Chanel №5”. И этого ей было вполне достаточно, чтобы вскружить голову очень многим мужчинам.

В зависимости от стойкости запаха и композиции духи и одеколоны делятся на четыре категории: “Экстра”, А, Б и В. Ткань, смоченная духами класса “Экстра” фантазийного направления, должна в определенных условиях сохранять свой запах не менее 70 часов, цветочного - не менее 60. В класс А входят хорошие духи для повседневного пользования.

К классам Б и В относятся духи и одеколоны массового спроса, которые рекомендуется применять в основном в гигиенических целях.

Часто встречается термин “концентрированные духи”. Обычно в духах в зависимости от сорта может содержаться от 5 до 50% растворенных душистых веществ, в одеколонах от 1,2 до 8%, в туалетной воде 10%. Концентрированные духи содержат душистые вещества в пределах 50%. В последнее время получили распространение твердые духи-карандаши, изготовленные из застывших спиртовых растворов стеарата натрия с добавлением душистых, а иногда и холодящих веществ. Твердые духи под названием “Весенние” выпускаются московским производственным объединением “Свобода”.

Широкая популяность твердой парфюмерии не всегда дань моде. Такими духами удобно пользоваться в дороге, на отдыхе. Они не только придают коже приятный запах, но освежают, дезинфицируют ее. Однако следует помнить, что так же, как удобные джинсы не могут заменить вечернего платья, эти карандаши не вытеснят полностью традиционных духов и одеколонов. Следует учитывать и то, что твердые духи при недостаточно герметичной упаковке “выдыхаются”.

 

Если вы не нашли интересующей вас информации позвоните по телефонам (+99869) 233-56-43, 233-24-88, 701-09-99 и вы сможете получить бесплатную консультацию наших специалистов, а при желании и записаться на прием.

web-design: Akmal Isabaev


Медицина TopCTO Медицина Лечение Rambler's Top100

 

Хостинг от uCoz