главная хирургическое отделение терапевтическое отделение отделение косметических средств декоративная косметика цены полезные советы новости реклама

Макияж
Макияж губ
Макияж щёк
Уход за ногтями
Лечение кожи мёдом

макияж

С недавних пор в наш лексикон вошло слово «макияж», которое в переводе с французского означает «приукрасить себя». Во второй половине XX века его стали широко применять, появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах. В них систематически печатают статьи специалисты о новых течениях в этом направлении, дают прогнозы моды в макияже на будущее. Макияж стал как бы частью женской внешности, с его помощью можно подчеркнуть более привлекательные ее стороны, скрыть небольшие недостатки и, наконец, осветлить кожу лица.

Макияж непосредственно связан с модными художественными направлениями, от которых зависят цветовая гамма, форма бровей, губ, глаз. Макияж можно наносить в любом возрасте, но при этом следует помнить о чувстве меры. Сильно накрашенное лицо теряет свою привлекательность, может выглядеть вызывающе, вульгарно. Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное - от его назначения. Например, если утром ярко светит солнце, безоблачное голубое небо, то сильно накрашенные щеки, резким пятном смотрящиеся яркие губы, грубо подведенные глаза, темные тени вокруг них, наклеенные ресницы могут испортить внешний вид девушки или женщины, спешащей на работу или учебу. Согласитесь, что такой образ карикатурен?

Утром и днем требуется совершенно другой макияж, чем вечером. Пастельные тона, чуть-чуть подкрашенные брови и глаза, ресницы, щеки, губы делают лицо значительно эффектнее и естественнее. Макияж не случайно разделяют на дневной и вечерний, деловой и праздничный. Если дневной макияж не требует большого количества косметических средств, то вечером он может быть более ярким, так как рассчитан на вечернее освещение, нарядный туалет, соответствующую атмосферу. Вместе с тем вечерний макияж может быть выполнен с определенным уклоном. Например, для встречи с друзьями в домашней обстановке или в ресторане, ночном клубе, баре или для посещения театра, концертного зала, консерватории и пр. И здесь использование косметики зависит от вашего вкуса, индивидуальных особенностей. Следует помнить, что большое количество красок не придает лицу и всей внешности красоты, а неумело накрашенное лицо может вызывать чувство неприязни к незнакомому человеку.

Прежде чем наносить макияж, следует тщательно изучить свое лицо, заранее прочитать книги по анатомии и физиологии, косметике и прическе, а также запастись знаниями в области косметических средств и цветоведения. Только после познания этого ваши усилия по выбору макияжа будут не напрасны. Не зная вьшеперечисленных основ, не следует браться за сложные сочетания цветов при наложении красок. Необходимо помнить, что макияж требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией.

Make-up по-английски стали называть моментальный макияж. Его наносят без особого труда, как бы освещая лицо косметическими средствами. В наше время макияж подчинен трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Последнего придерживаются молодые девушки - это направление более смелое и яркое, несколько агрессивное. Каждой из этих разновидностей присуща прежде всего своя цветовая гамма. Так, классическому и романтическому макияжу свойственны более спокойные тона и оттенки, авангардному же присущи контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов. Но все направления подчинены моде.

Современная мода на макияж многогранна, этому во многом способствует расширенный ассортимент косметических средств, например, тени для глаз, блеск для губ, различного цвета губные помады, тональный крем, маскара, карандаши.

Художники-визажисты систематически разрабатывают коллекции разных видов макияжа, представляя их на всеобщее одобрение. Так, например, в Японии разработан новый вид услуг в косметических салонах. Здесь можно выбрать себе макияж при помощи видеотехники. Для этого опытные фотографы делают с посетителя косметического салона две фотографии - в фас и в профиль. Затем их слайды просматривают на экране видеоаппаратуры. На одном изображении художник-визажист при помощи специального электрокарандаша корректирует черты лица, как бы делая макияж с учетом индивидуальных особенностей. Другая фотография остается без изменений. По фотографиям сравнивают лицо с нанесенным макияжем и без макияжа.

В программу такого компьютера заложено более ста цветов и оттенков косметических средств и препаратов, среди них есть уже известные нам тональный крем, пудра, губная помада, маскара. Художник-визажист без особых трудностей может подобрать желаемый цвет и форму грима для лица, а также соответствующую прическу. Во французских салонах применяют компьютеры, при помощи которых также можно определить особенности строения лица, кожи, получить практические советы по уходу за ней.

Предметы и принадлежности макияжа

Для того чтобы сделать хороший макияж, нужны три условия: набор косметики, соответствующий вашему цвету лица и внешнему облику; уверенная и опытная рука; специальные предметы и принадлежности. Это не значит, что нужно иметь множество дорогих приспособлений, которые вы вряд ли все будете использовать. Речь идет только о самом необходимом, с помощью чего вы сможете профессионально наложить косметику.

Очень большую помощь вам окажет хорошее освещение. Самое лучшее — это дневной свет, но не прямые лучи солнца на вашем туалетном столике. Искусственный свет должен быть распределен равномерно.

Желательно иметь не только стационарное зеркало, но и ручное - для работы, требующей особой тщательности исполнения. Не забудьте после завершения макияжа проверить свою работу с обеих сторон.
Содержание косметики в порядке вызывает желание творить — пробовать разные варианты, смешивать краски и т.д.

Кисточки
При помощи пальцев мы знакомимся с лицом, определяем его текстуру и качество грима, но пальцы не всегда наилучшим образом подходят для нанесения косметики. Кисточки необходимы для точности в тонкой работе или для очень легких прикосновений, например, когда вы пудритесь.

Вам потребуются кисточки разных размеров. Например, кисточка с очень тонким кончиком применяется для обводки губ, подведения жидкой тушью глаз или для маскировки морщин.

Кисточка с кончиком средней толщины используется для контуров и нанесения теней на веки. При выборе кисточки помните, что щетина должна быть мягкой, лучше всего из собольего волоса, и не осыпаться.

И другое...
На вашем туалетном столике всегда должны быть большие бумажные салфетки для промокания и удаления грима, а также содержания рук, кисточек и поверхности столика в чистоте. Под рукой хорошо иметь вату. Шарики из ваты удобны, но слишком малы для нанесения на лицо пудры, потому лучше и дешевле использовать бархотку из пудреницы. Ватные шарики или тампоны, как и аппликаторы с зажатой на конце губкой, особенно удобны для нанесения теней на веки. И натуральные, и синтетические губки хорошо использовать для нанесения жидкого грима и основы макияжа.

Синтетические или хлопчатобумажные пуховки можно использовать вместо кисточек или ваты для нанесения пудры. Пуховка из лебяжьего пуха — это роскошь, однако с ее помощью, едва касаясь кожи, вы можете нанести ровный легкий слой пудры.

В список предметов первой необходимости включите также ленту и зажимы для волос, так как трудно ровно нанести грим, если волосы падают на лицо, к тому же они пачкаются, соприкасаясь с гримом. Пригодятся также пинцет, ножницы, щипчики для завивки ресниц и точилка для карандаша.

И, наконец, ни один художник не может работать без палитры. Рука — самая лучшая палитра для косметики. Тени и кремы следует вначале попробовать, нанеся на тыльную сторону руки; затем, повернув ее, нужно проверить интенсивность цвета и то, как грим отражает свет.

Для того чтобы кисточки были всегда абсолютно чистыми, их надо часто мыть в воде с мягким чистящим средством или опускать после применения в разбавленный спирт, а затем ставить сушить щетиной вверх.

Основные правила макияжа

Лицо блондинки сделают более выразительным краски интенсивного ярко-красного цвета; тени для век — зеленоватые, коричневатые, серых оттенков: губная помада — ярко-розовая.

Смуглой женщине подойдут более темные тональные оттенки, рыжеволосым — бежевые и светло-коричневые, может быть, даже золотистые. Пудра должна по цвету соответствовать тональному препарату.

Рыжеволосым женщинам со светлой кожей и зеленоватыми глазами подойдут зеленоватые тени для век, а также золотистые или медных оттенков. Губная помада и румяна могут быть темно-розовыми. Для вечернего макияжа можно применить краски с золотистым оттенком.

По мнению Кристиана Диора, макияж должен осуществляться в цветовой гармонии с одеждой. При этом акцентируются губы и глаза в двух основных гаммах: розово-голубой, красно-оранжевой. Для этого выпущены специальные наборы - “четыре тени Диор”, которые составлены из гармонирующих друг с другом оттенков, что позволяет осуществить любой макияж с помощью кисточки и красок.

Дневной макияж — сдержанный, с легким цветовым нюансом, вечерний — более сочный и контрастный. Для нанесения теней на нижнее веко аппликатором можно пользоваться так же, как и карандашом.

Итак, о наложении цветовых теней. При близко поставленных глазах следует нанести очень светлый оттенок с внутреннего уголка глаза и до половины верхнего века. При углубленных глазах надо избегать темных тонов на верхнем веке. При выпуклых глазах можно использовать темные тона. Если глаза голубого или зеленого цвета, не следует применять голубой или зеленый тон для верхнего века — эти тона накладываются на нижнее веко.

Тональный крем должен быть естественным, прозрачным, придавать коже матовый оттенок, делать ее гладкой, ровной и вместе с тем яркой. Для этого используют жидкий тональный крем. При помощи камуфляжного (корректирующего) карандаша маскируют круги под глазами, незначительные дефекты кожи. Пудра, особенно рассыпная, придает коже матовость, хорошо фиксирует макияж.

В конце 1988 года стали применять меньше румян — это в значительной мере освободило лицо от нарочитой кукольности. При помощи румян (двойные румяна, два цвета в одной упаковке) подчеркивают яркость и красоту глаз, рельефность лица, производят корректировку овала лица. Светлые румяна наносят высоко на скулы, захватывая лобные бугры, надбровные дуги. Более светлые распространяют вокруг глаз. Более темные используют для подкрашивания впадин на щеках. Можно применять румяна оранжевого, розового, коричневого оттенков — в зависимости от сезона. Зимой — бордовые, рыжевато-коричневые, летом и весной -оранжевого, абрикосового цвета.

Глазам уделяют особое внимание, они остаются важным объектом макияжа. Их оформляют при помощи различных живописных и конструктивных решений, используя новейшие препараты декоративной косметики.

Очень удобны спрессованные вместе, без разграничения, тени, а новый вид упаковки позволяет смешивать их, добиваясь контрастных сочетаний. Если ранее для подводки век применяли жидкий айлайнер, теперь разработали айдефайнер-айлайнер в виде гибкого, тонкого стержня авторучки. Его используют для нанесения на веки четкого, тонкого контура, который очень моден в современном макияже. Для нанесения темных теней предлагается аппликатор новой конструкции с заостренным наконечником. При помощи трехстороннего аппликатора можно тщательно растушевывать границы между тонами, точно наносить тени трех—двух цветов.

Визажисты предлагают

Большое влияние по-прежнему продолжают оказывать на макияж и его цветовую гамму стилевые направления современной моды. Несмотря на многогранность стилевых направлений в современной моде и макияже, визажисты продолжают разработки стиля так называемой “новой классики”. Приемы, которые использовались в 50-е годы, накладывают свой “ретро” отпечаток. В макияже этого стиля применяют широкую цветовую гамму: пастельные, сдержанные, скромные тона и живые, яркие краски.

Визажисты фирмы “Биодрога” (Германия) разработали макияж, в котором сочетаются пастельные краски дорогого шелка и сатина одновременно. Для цвета кожи лица выбирают тональный крем естественного цвета, прозрачную пудру. Тени синие, серые, цвета магнолии. Для ресниц - ярко-синяя тушь, синий кайал. Для губ и ногтей подбирают гамму одного оттенка.

Немецкая фирма “Марбет” предлагает макияж с широкой цветовой палитрой. Уже в самом названии макияжа — “Вибрирующие краски” - ощущается многоцветность: в макияже использованы красные яркие цвета всех оттенков, интенсивно-розовые, сине-зеленые. Для румян применяют нежные краски — солнечный коралл, бордо. Цвет помады и ногтей разнообразен, среди оттенков розового, красного — ярко-фиолетовый, розовый цикламен, серебряная бронза.

Визажисты французской фирмы “Убар Эйе” в макияже “Византия” используют золотые краски, которыми тонируют веки, ресницы, губы, ногти. Молодежи, предпочитающей авангардный стиль, модные силуэты одежды типа “Голливуд”, можно использовать макияж контрастов. Черные и жемчужно-серые тона с вкраплением белых и серебристых тонов сочетаются с ярко-красными красками.

Много внимания уделено подготовке кожи лица.

Американская фирма “Эсте Лаудер” предлагает макияж “Краски мира кинозвезд”. Отличается он бледностью кожи, которая почти прозрачна. Для того чтобы кожа была (или казалась) ровной, делают специальную грунтовку: круги под глазами, мелкие дефекты обрабатывают камуфлирующим карандашом. Для макияжа глаз применяют черные и белые тени, они спрессованы вместе без разграничения. На стыке теней — серебристо-серый цвет. Для губ используют красную, серебряную помаду.


Французская фирма “Роша” разработала макияж “Краски джаза”. Этот макияж посвящен популярной американской кинозвезде Мерилин Монро. Макияж предложен платиновым блондинкам со светлыми, голубыми или серыми глазами, бледной кожей, прическами из коротких волос.
Для кожи лица выбирают тон светлого цвета, розовые румяна. Для глаз и век — тени в сочетании серо-голубых и розовых тонов. Для губ - помаду розово-сиреневого цвета.

В вечернем макияже “Тибет” преобладает глубокий и яркий тон электро-голубого цвета. Нанесенный на нижнее веко и продолженный к виску макияж акцентирует интенсивность взгляда. Верхнее веко окрашено необычными расцветками: розовая фуксия, переходящая в сверкающий шафран. Светлый опаловый тон во внутреннем уголке глаза смягчает интенсивность остальных красок. Под подкрашенные черной тушью ресницы наносится голубой контур для век - яркий и густой. Блестящая и маслянистая губная помада сохраняет мягкость губ, окрашивая их в пылающий розовый цвет. Светлый цвет лица оживляется новым тоном — золотисто-розовым или только розовым, который наносят на лоб, щеки, подбородок.


С развитием технических средств многие деловые фирмы разных стран оборудовали косметические салоны уникальной современной аппаратурой, а макияж стали делать с использованием сложных вычислительных разработок. Косметические средства, процедуры, приемы, цветовая гамма, колорит теперь можно определить при помощи специального аппарата.

Выбор цвета

Основа должна как можно более точно соответствовать естественному цвету лица. Более контрастных по тону участков вы можете достичь, используя косметический карандаш, румяна и тени, которые накладываются поверх основы нейтрального цвета. Однако и с помощью основы вы можете изменить цвет кожи. Например, кожу с красными прожилками или пятнами возможно замаскировать, наложив основу бежевого тона, а бледную кожу оживить светло-розовым. Для того чтобы найти нужный цвет или оттенок, вначале испробуйте выбранный вами тон на тыльной стороне ладони, рядом с большим пальцем, так как кожа на этом месте соответствует тону кожи на лице. Вначале всегда накладывайте немного увлажняющего крема. Полученный результат проверьте при естественном и искусственном освещении.

Чтобы подобрать нужный тон, можно, например, к основе светлого цвета добавить коричневые жирные тени, а темные румяна или коричневую помаду - для получения более интенсивного и теплого оттенка. Напротив, добавление небольшого количества синих теней придаст основе оттенок кожи. Экспериментируйте с различными красками на ладони, где тепло руки поможет лучшему их смешиванию.

Нанесение основы

Очистите лицо, заколите или завяжите волосы. Приготовьте основу, бумажные салфетки, можно маленькую губку. На лицо нанесите свежий увлажняющий крем. При жирной коже следует сделать интервал в несколько минут между нанесением увлажняющего крема и основы, при сухой - основа накладывается сразу же. Встряхните несколько раз тюбик, а затем выдавите около чайной ложки основы на ладонь руки.

1. Средним пальцем одной руки нанесите каплю основы на середину лба. Легко и ритмично касаясь лба кончиками пальцев, разнесите основу круговыми движениями по всей поверхности, до самых волос.

2. Начиная от виска, наносите вниз основу мягкими круговыми движениями для получения ровной поверхности. Если нужно, возьмите еще капельку основы и положите ее на щеки, веки до бровей, под глазами. Когда покрываете щеки, помните, что идти нужно в направлении к ушам.

3. После этого - на губы, подбородок, под него, не допуская образования резкого перехода (всю шею покрывать основой не нужно).

4. Теперь перейдите на другую сторону лица, покройте основой щеку, область вокруг глаза, висок и аккуратно соедините эту основу с грунтовкой лба.

5. Положите немного основы по обе стороны носа, а затем ровным слоем распределите ее по всей поверхности. Придвиньтесь поближе к зеркалу и проверьте, нет ли каких-либо неровностей. При необходимости разгладьте.

6. Удалите оставшийся крем с шеи и сделайте массаж вокруг подбородка, похлопывая тыльной стороной пальцев. Еще раз осмотрите лицо, затем вытрите руку салфеткой.

Основа для грима

Важно помнить, что основа должна находиться на поверхности кожи, а не поглощаться ею и не втираться в нее. Поэтому сначала нужно положить слой увлажняющего крема, что предохранит кожу от проникновения основы, которая в противном случае оставит на ней непривлекательные пятна. К тому же на увлажненную кремом кожу основа ложится более ровно. Правильно положенная основа прекрасно сохраняется в течение всего дня.

Покупая основу для грима, вы прежде всего, должны помнить о типе вашей кожи. Несмотря на то, что увлажняющий крем нейтрализует сухость или жирность, кожа в течение дня постепенно возвращается в свое обычное состояние.

Поэтому женщинам с жирной кожей не рекомендуется выбирать основу с дополнительными увлажняющими свойствами, а женщинам с очень сухой кожей следует выбирать основу на жировой, а не на водяной основе. Обычно продающиеся в бутылочках жидкие основы дают легкое покрытие и подходят главным образом для хорошей и молодой кожи. Продающиеся в тюбиках - непрочны, но ими легче всего пользоваться, и они подходят ко многим типам кожи: некоторые из них содержат увлажнитель, другие - жидкую пудру. Остерегайтесь основ, содержащих лекарственные препараты, — они могут вызвать аллергию. Основы с наименьшим содержанием аллергенов прекрасно подходят для чувствительной кожи. Твердые основы (компактная пудра или листочки для одноразового употребления) образуют плотное покрытие, помогающее скрыть рубцы и пятна на коже.

И, наконец, для гладкой, загорелой кожи следует применять гель цвета загара или увлажняющие кремы с добавлением красителя. Идеальный косметический набор должен содержать основы нескольких типов: основа телесного цвета - для дня, более плотная -для вечера, чтобы нейтрализовать жесткость искусственного света, и гель цвета загара — для загорелой кожи. Проще всего наносить основу пальцами, но можно использовать и хорошо отжатую губку.

Перед выходом в свет...

Итак, о наряде и макияже мы уже поговорили. Ну а теперь осталось выяснить, что же нужно сделать до того, как придет пора облачиться в праздничный костюм и наложить вечерний макияж.

Согласитесь, что никакие платья и косметика не скроют тусклого взгляда и усталой кожи. Поэтому уделите себе, любимой, несколько часиков на сборы. Ведь за это время нужно успеть так много.

Прежде всего попробуйте отдохнуть, а в лучшем случае, поспать. Ведь встреча Нового года - это мероприятие на всю ночь, и выглядеть сонной курицей в разгар веселья вам никак не пристало. Потом нужно принять ванну или, на крайний случай, душ. На мокрое тело нанесите свой любимый крем и дайте ему впитаться. Ублажив тело, приступим к лицу. Для начала поставьте кипятиться воду для компресса. Пока она закипает, очистите кожу лица так, как вы привыкли это делать ежедневно. Затем нанесите жирный крем. Для компресса возьмите мягкое махровое полотенце за края, а середину его опустите в кипящую воду, отожмите, расправьте и осторожно приложите к лицу: сначала к подбородку, затем на щеки, придерживая обеими руками, далее на лоб и в последнюю очередь на глаза. Подержите компресс на лице столько, сколько это будет вам приятно. Можно обмакнуть полотенце еще раз в кипяток и положить его на лицо, только перед этим нужно снова смазать кожу жирным кремом.

После горячего компресса нужно протереть лицо кусочком льда, лучше всего приготовленного из травяного настоя. Сосуды моментально сузятся, ваша кожа станет более плотной и макияж продержится много часов. На еще влажную кожу нанесите свой обычный дневной крем, слегка похлопайте по щекам и под подбородком руками и промокните лицо салфеткой. То, что вы увидите теперь в зеркальном отражении, вам непременно понравится - кожа стала свежей, упругой, гладкой и насыщенной влагой. Ну просто персик!

Если ваши прекрасные глазки немного отекли и вы хотите избавиться от мешков под ними - это очень просто. Приложите к глазам чайную ложку, предварительно охладив ее в морозилке, или сделайте маску для глаз из сырого картофеля. Еще один маленький совет: когда ваш макияж будет готов, спрысните лицо, разумеется, кроме глаз, ледяной водой из пульверизатора, и дайте влаге высохнуть. После этой процедуры косметика на вашем лице сохранится гораздо дольше.

Привести в порядок руки и покрыть ногти лаком желательно заранее. Также подумайте о прическе, не откладывая на последние полчаса. Голова у женщины, как известно, должна быть всегда аккуратной и волосы уложены идеально, тем более в такой грандиозный вечер.

Теперь вы в полном порядке и можете приступать к макияжу, и не забывайте, что важно уже собираться на вечеринку с хорошим настроением, тогда и выглядеть вы будете лучше, и макияж получится удачнее. А главное - получите положительный заряд на весь праздник.

Имидж здесь и сейчас

Все мы в той или иной мере относимся к одному в существующих имиджей. Или же обладаем чертами нескольких из них. Осмелимся предложить читательницам описание характерных для сегодняшней России имиджей. Обращаем ваше внимание на то, что все они в значительной мере утрированы. Итак, женские имиджи:


«Вечная студентка» — женщина, не желающая зависеть от каких бы то ни было условностей и социальных ограничений. Творчески подходит к выбору гардероба, недостаток средств с лихвой восполняет хорошим вкусом. Характерная одежда: джинсы с добротным свитером или пиджаком, ботинки на шнурках, рюкзак на плече.


«Синий чулок» — дама строгих правил, чрезмерно консервативная в суждениях. Не имеет поклонников и лишних средств. Предпочитает одежду прямых силуэтов, в, темных тонах, без излишеств. Характерный наряд: закрытое платье ниже коленей, узкие и высокие ботинки. Никаких брюк!

«Интеллектуалка» — женщина, отдающая все время интеллектуальным занятиям. На составление гардероба ей жаль тратить время и деньги, поэтому его элементы плохо сочетаются друг с другом. Характерная одежда: сомнительного фасона брюки, свитер или джемпер нейтральных тонов, явно немодные сапоги. Из аксессуаров предпочтение отдается очкам в тяжелой оправе.


«Тусовщица». Главная задача при составлении гардероба — подчеркнуть принадлежность к «своей» тусовке. Характерный облик: девушка от 14 и старше, чей наряд изобилует «знаками отличия» определенного круга.


«Кошечка» — из тех дам, про которых говорят: «Мягко стелет — жестко спать». Все наряды ее подчеркнуто женственные, иногда очень откровенны и эротичны. Характерная одежда: платье в романтическом стиле, туфли на высокой «шпильке», масса «милых побрякушек».


«Инфанта» — беспечная мечтательная женщина с фигурой подростка. Характерная манера одеваться: короткие «девичьи» платьица, туфли с перепонками, яркие тона. Макияж и аксессуары отсутствуют.

«Серая мышка» — из тех, кто больше всего на свете боится выделиться из толпы. Тихий голос, неуверенные жесты. Характерный наряд: трикотажный костюмчик темно-серого или бежевого цвета, черные сумка и туфли. Из украшений — только обручальное кольцо. Никаких вырезов, локонов и каблуков!


«Роковая женщина» — «смертельный капкан» для мужчин. Гардеробу уделяет достаточно много внимания, в основном «по принципу Стендаля» — красное и черное. Характерный наряд: облегающее платье с глубоким вырезом, черные чулки, туфли на высокой «шпильке». Аксессуары очень яркие, чаще в красных и багровых тонах.

«Роскошная женщина» — красивая, умная, артистичная особа. К тому же обладает бездной вкуса и фантазии. Недостатка в средствах, как правило, не испытывает, поэтому гардероб составляет в основном из добротных, шикарных вещей с учетом веяний моды.


«Светская львица» — высокомерная и уверенная в себе дама. Считает себя избранным членом «высшего общества», редко снисходит до разговора с малознакомыми людьми. Манера одеваться: дорого, изысканно, по последней моде. Если того требуют обстоятельства, то и эротично.


«Рабочая лошадка» — тот неудержимо исчезающий тип женщины, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». О своей одежде заботится в последнюю очередь (вначале — остальные члены семьи). Характерный наряд: дешевое, но практичное платье немаркой расцветки, туфли на низком каблуке. Из аксессуаров — только хозяйственная сумка. Украшения — обручальное кольцо и серьги (подарок родителей в день окончания школы).


«Своя в доску» — из тех женщин, про которых мужчины говорят «свой парень» и любят пожаловаться им на неразделенную любовь. Чаще всего подстрижены и одеты «под мальчика». Обожают брюки, ботинки и спортивные сумки. О маникюре и косметике не может быть и речи.


«Богема» — женщина, принадлежащая к сфере искусств и активно в ней творящая. К выбору гардероба относится почти серьезно, но на советы модельеров не обращает ровным счетом никакого внимания. Характерный наряд описать сложно; одинаково любит строгий черный костюм и экзотические наряды с немыслимыми аксессуарами. Косметику употребляет также под настроение.


«Секс-бомба» — дама, имеющая «одну, но пагубную страсть»: привлекать к себе повышенное внимание противоположного пола. Даже одежду спортивного стиля умудряется превратить в откровенно эротичную. Характерные модели обязательно имеют вырезы, разрезы или декольте. Как правило, сильно заужены или столь же сильно укорочены.


«Феминистка» — самостоятельная, несколько мужеподобная особа, которая стремиться к заветной цели, а именно — утвердиться как независимая личность. Одевается без учета своих «женских прелестей», в основном в спортивном или городском стилях.

«Куколка» — обычно достаточно юная особа со смазливым личиком, на коем не наблюдается признаков интеллекта. Обожает мелодрамы и бижутерию. Одета модно и дорого, но манеры оставляют желать лучшего (родители дали ей все, кроме хорошего воспитания).

«Жертва моды» — дама, имеющая много свободного времени и столько же лишних денег. Любимый досуг — просмотр модных журналов. Единственная забота — поход по магазинам. Одевается модно и дорого, но ее наряды — увы! — страдают эклектикой (недопустимым смешением стилей).


«Бизнес-леди» — женщина, способная управлять собой, подчиненными и любой ситуацией. Основное качество - деловитость — заметно по лицу. Предпочитает строгие дорогие костюмы в городском стиле и высококачественные аксессуары.


«Учительница» — имидж, определенный профессией. Независимо от возраста выглядит примерно так: строгий стиль в одежде (но, в отличие от «бизнес-леди», костюм не отмечен качеством), большие сумки-портфели, минимум косметики.

«Золушка» — девушка очаровательной наружности, с хорошими манерами и приветливым лицом. Одета очень скромно, но всегда аккуратно и со вкусом, Ее перспективный имидж - «роскошная женщина», «богема», «бизнес-леди». А может, и «роковая женщина», кто знает?


Есть и еще один имидж, которому (по пророчествам некоторых модельеров) суждено стать самым распространенным. (вероятно, вы без труда догадались — это «унисекс». Почти все перечисленные имиджи либо социальны, либо эмоциональны. И от них можно попасть в зависимость. Если вы не хотите, чтобы это произошло, создайте (хотя бы на их основе) собственный неповторимый имидж. Конечно, с учетом социального положения (куда от него денешься, если капитализм «наступает на пятки») и своих лучших внутренних и внешних качеств. И еще один совет: старайтесь менять имидж постепенно, поэтапно и целенаправленно — это самый мудрый и логичный способ. Ведь только карнавал предполагает резкое изменение облика - до неузнаваемости, до остроты, до смеха!

Типы макияжа

Макияж разделяют на простой и сложный. Простой макияж ставит целью освежить лицо. Сложный макияж включает затушевку небольших недостатков кожи, например, оспин, шрама, родимых пятен. Его выполняют в той же последовательности, что и простой макияж, также с учетом особенностей лица и модной гаммы цветов.

Простой макияж

Если мы говорим о простом макияже, то не следует понимать, что делать его слишком просто. На самом деле простой макияж не так уж прост, и его выполнение прежде всего заключается в чистоте и аккуратности нанесения, в соблюдении общей гармонии цвета и стиля.

Работу над простым макияжем можно разделить на несколько этапов: тонирование, припудривание, подводка глаз и бровей, нанесение румян, гримирование губ. Некоторые стилисты-визажисты разрабатывают эскизы макияжа, делая акцент то на глаза, то на губы, отсюда может быть изменена (в очень незначительной форме) последовательность макияжа.

Перед началом макияжа выбирают рисунок, цветовую гамму согласно стилевым особенностям и его виду (дневной, вечерний). Готовят необходимые краски, принадлежности, одежду. Кожу лица протирают ватным тампоном, смоченным в лосьоне или косметическом молочке, сливках. При этом необходимо подобрать свежие косметические препараты, которые не вызывали бы аллергических заболеваний кожи (таковыми могут быть отек век, губ, появление пятен, покраснение кожи). Затем наносят минимальное количество дневного крема.

Тональный крем (под цвет кожи) распределяют аккуратно, без нажима, по массажным линиям подушечками пальцев (указательным и средним) или используя поролоновую губочку. При этом линию тонального крема сводят на нет около роста волос надо лбом. Также стараются сделать плавным переход от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках глаз должен быть особенно легким. В целом слой тонального крема должен быть таким тонким, чтобы лицо не имело вида маски. Если резко оборвать наложение тонального крема на лице в области перехода к шее, то придется и ее покрывать тоном или запудривать, используя тот же цвет, что и на всем лице. После нанесения тонального крема лицо запудривают, используя круглую пушистую большую кисть или ватный тампон, пуховку, для этого берут рассыпную пудру. При этом пудра может быть как цветная, так и прозрачная.

Макияж глаз преследует цель привлечь внимание к глазам, сделать их более эффектными. Не надо забывать, что в макияж глаз входит целый ряд процедур: окрашивание подбровного пространства, подведение бровей и век, подкрашивание тушью ресниц или их наклеивание.

При подводке глаз можно использовать кисточку или контурный карандаш - айлайнер, айдефайнер.

Классической схемой принято считать оформление глаз следующим образом. У внешнего угла глаза самое темное цветовое пятно, более светлое на подвижном веке и в складке за веком и самое светлое пятно под бровью. Темным карандашом проводят линию по краю верхнего века, вплотную к линии ресниц. Тушь наносят щеточкой или ершиком, специальным «стрейч-маскара», подкручивая волоски по мере окрашивания их. Старайтесь пользоваться жидкой тушью в баллончике, так как твердая тушь может застывать на ресницах «кусками». Если это случится, то ни в коем случае не прибегайте к помощи швейной иголки или булавки (вы можете случайно повредить глаз), а возьмите крохотную щеточку и проведите несколько раз по ресницам.

Румяна наносят, как и пудру, при помощи большой пушистой кисточки или пуховки, для того чтобы освежить лицо, придать ему здоровый вид. При этом рисунок и цвет румян зависят от строения лица, а также от модного течения в макияже. Распределяют румяна от выступающей части скул к вискам и к подбородку, плавно, аккуратно, захватив край мочки уха.

Форму губ рисуют контурным карандашом. Но сначала губы припудривают для того, чтобы губная помада держалась более продолжительное время. Контур делают корректирующим карандашом на тон темнее, чем вся окраска губ. При обводке губ можно провести карандашом белого цвета, делая внешний контур, как бы создавая контрастность. Середину губ окрашивают губной помадой более светлого цвета. Так, если про глаза говорят, что они - зеркало души, то губная помада на губах, по выражению главы фирмы парфюмерии и косметики в Америке госпожи Эсте Лаудер, - «это маяк, без которого лицо не светится».

Сложный макияж

Сложный макияж требует большего времени и умения, его выполняют по той же схеме, что и простой. Но отличие состоит только в том, что он преследует цель скрыть некоторые недостатки на лице, откорректировать форму как овала, так и отдельных деталей.

Как наносить дневной крем

Наложение питательного крема (под пудру) на лицо требует определенных знаний. Крем наносят утром, после умывания, так как вода, испаряясь, стягивает кожу. Поэтому на слегка вытертое или промокнутое салфеткой или льняным полотенцем лицо наносят крем с учетом типа кожи (жирной, сухой). Желательно, чтобы кожа при этом оставалась чуть-чуть влажной. Крем накладывают по массажньм линиям легко и быстро, плавными движениями, с помощью подушечек пальцев. Наносят крем, начиная со лба. Сначала делают пятна, «шлепки», затем их распространяют подушечками пальцев от центра (середины) лба к височным впадинам.

Особого внимания требует нанесение крема на кожу возле глаз: от внутреннего угла глаза - по подбровному пространству, а внизу, около края глазничной впадины, - от внешнего угла глаза к внутреннему. Кожа вокруг глаз очень нежная, поэтому следует действовать аккуратно, не сильно нажимая на кожу.

На носу крем распределяют от спинки к его «стенкам», обводя тщательно ноздри.

На самой большой площади кожи - на щеках - крем наносят с носогубных складок. При этом нажимают несколько сильнее на бороздках носогубных морщин - от углов губ к середине щек, к височным впадинам, а от центра подбородка - к скуловой выпуклости.

Кожу вокруг губ смазывают кремом по кругу, проводя то указательным, то средним пальцем. Так как подбородок имеет твердую основу (нижняя челюсть), то можно крем распределять поверхностью кисти руки, тыльной стороной ладони, от центра к ушам (вверх) справа и слева.

Накладывают крем и на часть шеи, сводя на нет с поверхности нижней челюсти. Помните, что при наложении крема можно растянуть кожу лица, поэтому надо быть предельно внимательным и делать эту процедуру аккуратно. После того как крем нанесен на все лицо, можно тыльной стороной ладони похлопать по поверхности лица, можно подушечками пальцев правой и левой руки постучать «бегло» по всему лицу. После того как наложен крем, делают макияж, с учетом времени дня, сезона года.

Дневной и вечерний макияж

Вы, вероятно, догадываетесь, что вечерний макияж в значительной мере отличается от дневного? На это есть свои причины.

Во-первых, вечером меняется освещение. При дневном свете краски должны быть менее заметными и резкими. Вечернее освещение (искуственное), наоборот, требует более четких линий и ярких тонов. Вечерний макияж наносят для того, чтобы быть более привлекательной при посещении любых праздничных мероприятий, например, ресторана, ночного бара, театра или концертного зала. Вечерний макияж может быть сделан в соответствии с личным вкусом, но, конечно, с учетом модных современных течений. Поэтому не удивительно, что некоторые женщины делают акцент на глаза, другие - на губы. Любой вечерний макияж придает женщине нечто волнующее, таинственное, неповторимое.

Последовательность вечернего макияжа та же, что и дневного. И здесь соблюдаются основные правила: абсолютная чистота, нанесение красок только на здоровую кожу, гармония стиля и внешнего облика (костюм, прическа, аксессуары) с цветовой гаммой, сочетающейся с цветом ваших волос, глаз, кожи. Особенно здесь нужно обратить внимание на назначение макияжа.

Вот таким может быть один из вечерних макияжей: тон - светлый, пудра прозрачная, слегка заметные румяна бежево-розового цвета, подводка верхнего века черная или коричнево-фиолетовая, тушь для ресниц - сливового цвета. Подбровное пространство слегка покрыто сиренево-фиолетовой тенью, акцент делается на внешний угол глаза (ярче по цвету). Губы окрашены темно-фиолетовой помадой. К такому макияжу дополнением может быть темно-фиолетовый шарфик или бижутерия, бусы, серьги. Можно наклеить ресницы и ногти также сиренево-фиолетового цвета.

Дневной макияж требует светло-коричневых или редких черных ресниц. Густые темные ресницы придадут глазам томность. Дневной макияж требует и определенной прически, которая должна быть модной, элегантной, но в то же время простой.

С недавнего времени макияж стали разрабатывать стилисты, работающие в фирмах известных кутюрье. Так, макияж под названием «Цветочный секрет» был создан на фирме «Парфюм Кристиан Диор». В этом макияже преобладают цвета садов, полей, пробуждающейся природы. Тон этого макияжа естественный, глаза оттеняют тенями зеленых тонов, от чисто-зеленого до нежно-зеленого с голубовато-серым оттенком, как бы подернутого дымкой. Могут быть нанесены на подбровное пространство тени «парижских сумерек»: от сиренево-фиолетового до пастельно-розового. По линии верхних ресниц контурным карандашом можно провести темно-синюю линию, делая акцент в макияже глаз.

Губная помада для дневного макияжа выбирается неброского розового цвета. Можно обвести контур губ белым карандашом, затем коричневым или темно-красным. Рот тогда будет выглядеть чувственно, более привлекательно. Для вечернего макияжа подбирают губную помаду яркую, например, чистый красный цвет. В этом макияже все внимание переносится на губы.

Со временем макияж меняется с учетом моды. Так, в этом сезоне моден лиловый цвет. Все ведущие визажисты мира предлагают новые модели макияжа, в котором использован весь спектр - от лилового до насыщенно фиолетового. Фиолетовые тени, фиолетовая подводка ресниц, такого же цвета губная помада дополняются фиолетовым лаком для ногтей.

Два раза в год наряду с коллекциями новых моделей одежды представляют работы своих стилистов.

«Драгоценность» - таково название макияжа, в котором сочетаются свет и тени драгоценных камней и их оправ. Тонкий, нежный и очаровательный по подбору цветовой гаммы, он имеет как бы три направления: «Солнечный спектр» - наличие охристых красок, меди с добавлением оранжевых блесток, коричнево-розовой помады или бежево-коралловой. Глаза оттенены золотисто-коричневым или ярко-зеленым цветом. Преобладают во всем макияже розоватые оттенки, а также бежевые тона. Макияж под названием «Лунный спектр» отличается оттенками белого золота, дымчато-серого, бежево-розового, ярко-фиолетового, сиреневого цветов. Для макияжа глаз тушь подбирается серого цвета, подводка для глаз - черного цвета, подбровное пространство подкрашивается в серебристо-серые тона. Помада - бледно-красная или сливового цвета, румяна - розовые. Макияж, называющийся «Спектр бриллианта» отличается «сиянием» лица, наличием белых и розовых оттенков, преобладанием пастельных тонов.

Популярный кутюрье Юбер де Живанши предлагает макияж с оттенком поэтичности и женственности. Макияж, называющийся «Розовый куст», отличается прозрачностью, оттенки цветовой палитры легкие. Они сливаются, плавно переходя один в другой, как бы растворяясь в дымке. Главная роль в этом макияже принадлежит глазам. Они подводятся линиями резкими, твердыми. Контурный карандаш используется черного или фиолетового цветов, рисуется линия по верхнему веку, с утолщением в середине. Тени для век используются кварцевого цвета. Губная помада нежно-розового или фиалкового оттенков.

Поговорим о макияже, который можно использовать при любой внешности. Тональность этого макияжа светлая. Перед нанесением тонального крема камуфлирующим карандашом закрашивают оспины, шрамы, веснушки. Последовательность такая: запудривание лица порошковой пудрой, затем прорисовка бровей, глаз, губ. Для бровей можно взять серую или бежевую краску.

Карандашом брови красят отрывочными движениями. Подбровное пространство тонируют аппликатором, нанося бледно-персиковый, абрикосовый тона. По краю верхних ресниц проводят черным или коричневым карандашом полосу, ресницы красят тушью. Темным по отношению к помаде контурным карандашом обводят контур губ, затем губы запудривают и наносят губную помаду. Всегда красивы и женственны цвета коралловый, розовый, персиковый.

Надо помнить, что залог успеха вашего облика заключается в полной гармонии вашего макияжа с прической и одеждой. Поэтому сначала продумайте ваш костюм и только после этого беритесь за макияж.

Коррекция формы лица

Прибегая к макияжу, следует знать, что по анатомическим признакам лицо принято разделять на три равные части: верхнюю, среднюю и нижнюю. По типу лицо может иметь разные формы: круглую, квадратную, треугольную, трапециевидную, удлиненную, ромбовидную. Каждая форма имеет свои отличительные индивидуальные особенности. Познакомимся более подробно с каждой из них.

Круглое лицо имеет плавные линии, нет острых углов и выступающих линий. Чтобы изменить его форму, надо затемнить более темным тональным кремом или пудрой, используя большую кисточку, щеки. Это как бы иллюзорно придаст круглому лицу удлиненную форму. Необходимо каким-то образом уменьшить объем щек. Это сделать можно при помощи нанесения румян в виде треугольника на скулы. Прическа также может зрительно удлинить лицо, для этого надо лбом взбивают кок или укладывают небольшой валик (объемный верх), а боковые прядки начесывают на щеки, закрывая часть лица.

Квадратное лицо характерно равновесием верхней и нижней частей, развернутыми углами нижней челюсти и по форме напоминает квадрат. Для смягчения формы лица используют темную пудру или темный тональный крем. Их применяют также для тонирования (затемнения) развернутых углов нижней челюсти. При помощи света и тени стараются снять тяжеловесность лица, зрительно удлинить его форму. Румяна выбирают темные и наносят их на скулы, придав форму треугольника, концы которого вытянуты в сторону висков.

Треугольное лицо по своей форме напоминает треугольник: сужается к подбородку, как бы заостряясь, при этом верхняя часть (лобная) значительно шире, чем нижняя (подбородок). Иллюзорно уравновесить верхнюю (широкую) часть лица по отношению к нижней (узкой) можно, используя темную пудру или тональный крем, которые наносят на поверхность висков и скул. Нижнюю поверхность острого подбородка также припудривают или тонируют темным цветом, как бы уменьшая его. Главная задача в коррекции этой формы лица - расширить его. В этом помогут румяна, их наносят на переднюю поверхность щек в виде ромба.

Трапециевидное лицо напоминает по форме трапецию. Верхняя часть такого лица значительно сужена, а нижняя - расширена, углы нижней челюсти обозначены более резко. Для зрительного уменьшения объема широкой (нижней) части лица боковые части нижней челюсти запудривают иди тонируют темным цветом (по отношению ко всему лицу). Румяна в данном случае должны играть роль весов и уравновесить тяжелую нижнюю часть с более легкой, зауженной верхней. Румяна распределяют на скулах в виде прямоугольника, растушевывают к вискам, немного захватив их поверхность. Румяна перемещают акцент на брови и глаза, которые красиво подкрашивают.

Удлиненное лицо имеет удлиненную форму, и его надо зрительно «укоротить», при этом постараться одновременно расширить. Для этого темной пудрой затемняют нижнюю площадь подбородка. Верхнюю часть лба можно также затонировать темной пудрой или закрыть волосами прически, например, челкой типа «пони» или прической типа «паж», как у французской эстрадной певицы Мирей Матье. Румяна помогут расширить лицо, если будут нанесены и растушеваны на середине щеки горизонтально.

У ромбовидного лица коррекция предполагает смягчить линии, углы, напоминающие фигуру ромба. Для этого темным тональным кремом или пудрой затемняют самые выступающие части. При нанесении румян надо следовать определенному рисунку, в данном случае он должен иметь вид треугольника. Румяна накладывают на переднюю часть лица и сводят на нет, при этом стараются концентрировать их на передней поверхности, не захватывая скулы и боковые стороны. Румяна должны отвлекать внимание от угловатых очертаний лица.

Идеальным принято считать лицо овальной формы с плавными линиями. Если внимательно присмотреться, то можно в одном лице увидеть два или три типа. Но обычно принято считать лицо той формы, черты которой преобладают в большей мере.

Корректировка лица играет большую роль в макияже, поэтому внимательно относитесь ко всему изложенному и это поможет вам в работе над макияжем.

Вечерний макияж

Собираясь на Новогоднюю вечеринку, вы должны выглядеть необычно, поэтому позвольте себе немного пофантазировать - как выглядеть не просто хорошо, а блестяще. Надетое вами платье помогает создать иллюзию, но важно не только какое у вас платье, но и какое у вас лицо. Со временем вы поймете, что вечером все правила макияжа могут нарушаться. Днем вы хотели бы выглядеть естественно красивой, а это ограничивает выбор цветовой гаммы. Вечером же лучше яркий, сложный макияж: намного эффектнее при искусственном свете или свечах смотрятся необычные цветовые гаммы и непривычное расположение цветов. Вечерний макияж зависит от освещения и события. Например, причудливый макияж будет неуместен на пикнике, а тонкий, естественный потеряется во вспыхивающих огнях в ночном клубе. По мере развития у вас чувства цвета перед вами откроются еще более захватывающие перспективы.

Если рискованная идея пришла вам в голову, непременно испробуйте ее заранее, но ни в коем случае не за пять минут до начала вечера. Если возможно, проверьте законченный вариант при соответствующем освещении. Помните и о возможных пределах макияжа - он не должен течь, размазываться, изменять цвет, требовать подправления или раздражать кожу.

Два вида вечернего макияжа одного и того же лица показывают, что можно получить совершенно разные результаты. В обоих вариантах использовано непривычное сочетание цветов, необычное их расположение и чрезмерная резкость. Используйте эти идеи для вдохновения, не считая себя обязанной в точности им следовать.

Сочетание цветов

Попробуйте такие необычные цветовые сочетания, как абрикосовый для щек и цвет морской волны для глаз, чисто-красные и розовые тона для щек и голубые для глаз.

Усиление макияжа

Если вы хотите использовать дневной макияж для вечера, его необходимо усилить, так как искусственный свет позволяет использовать более интенсивные цвета, глубокие цветовые контрасты и четкие линии.
С помощью карандаша и теней вы можете резко изменить разрез глаз; не помешают и два дополнительных слоя туши на ресницах; можно наклеить накладные ресницы.
При вечернем макияже лучше всего изменить форму рта. Попробуйте оптически увеличить губы - верхнюю или чувственную нижнюю. Густо загрунтуйте естественную линию губ, а затем нанесите кисточкой помаду. Если у вас красивый рот, обыграйте его, покрыв яркой помадой и дополнительно блеском. Румяна более темного тона помогут вам подчеркнуть линию скулы. Можно усилить блеск, нанеся на все лицо, вместо пудры светлые тени с блестками. Если у вас бархатистая кожа, попробуйте сохранить ее матовость, сильно напудрив лицо. Нанесите вокруг глаз дымчатые тени, а на веки — темно-коричневые. Подкрасьте ресницы и губы (затем промокните).

Необычные сочетания цветов

Если днем основа должна гармонировать с естественным цветом кожи, дополнять его, то вечером можно и поэкспериментировать. Нанесите роскошный бронзовый цвет с помощью влажной губки на все лицо и открытые части тела, затем слегка припудрите. При этом лучше не надевать платье белого или черного цвета, чтобы не испачкать. Если же вы хотите, чтобы кожа выглядела ослепительно белой, нанесите светлую основу с тальком. Значительно труднее добиться этого на коже плеч и рук, однако и это возможно, если кожа светлая и без загара.

Выберите тени необычных цветов, используя в качестве отправной точки, скажем, цвет платья, волос, глаз или нетривиальный тон кожи. Голубоглазым женщинам очень идут бронзовые и золотые тона, а кареглазым - пурпурный и фиолетово-пурпурные. Но постарайтесь не связывать себя этими рекомендациями. Широкую цветовую гамму обеспечат водорастворимые пастели. Возможно, вам придется их слегка подогреть, чтобы не стягивали кожу.

Если у вас есть предрасположенность к аллергии, старайтесь пользоваться только соответствующей косметикой.

При выборе необычных цветов нужно помнить об их сочетаемости, поэтому начинающим лучше брать три оттенка одного и того же основного цвета. Брови и ресницы выглядят очень эффектно, если на них нанести тушь самого темного оттенка выбранного вами цвета. Введя дополнительный цвет, можно уравновесить остальной макияж. Например, цвет морской волны великолепно сочетается с абрикосовым и терракотовым, а оттенки голубого цвета — с чисто-красными и розовыми тонами.

Темный вариант макияжа

Центральное звено этого макияжа заключается в нанесении контурной краски на виски и щеки, что добавляет живости и изменяет овал лица. Используйте фиолетовые тени на щеках и фиалковые — на веках. Тщательно растирайте.

1. Если у вас от природы не смуглая и не коричневая кожа, с помощью губки нанесите темную пудру на все лицо, включая губы и глаза. В этом случае пудра должна быть полупрозрачной.

2. Под скулы и в направлении к вискам нанесите темно-фиолетовые тени.

3. Если волосы зачесаны назад, нанесите темно-фиолетовые тени вдоль линии волос.

4. Фиолетовые тени выделят ваши скулы и виски.

5. Светло-фиолетовые тени нанесите под наружный угол глаза и до брови.

6. Их же положите под наружную часть бровей.

7. Светло-фиалковые тени нанесите на внутреннюю половину верхнего века, до носа и бровей.

8. Фиалковые тени расположите между светло-фиолетовыми и светло-фиалковыми.

9. Очертите оба века темно-фиолетовым цветом, слегка выведите линию за угол глаза. Разотрите так, чтобы образовался треугольник.

10. Нанесите темно-фиалковые тени на брови.

11. Накрасьте ресницы черной или, если вы блондинка, голубой тушью.

12. Поверх темно-фиолетовой губной помады обильно наложите блеск.

Светлый вариант макияжа

Контурные краски применяются для того, чтобы очеркнуть линию скулы, нейтрализовать впечатление плоского лица, создаваемое белой пудрой. Попробуйте кирпично-красный цвет для щек и зеленый для глаз. Края разотрите.

1. Нанесите основу светлого тона и припудрите тальком. Если кожа очень бледная, то покройте лицо полупрозрачной пудрой без грунтовки. Не забудьте покрыть также губы и веки.

2. Нанесите кирпично-красные тени на скулы и в направлении висков.

3. Если волосы убраны назад, покройте таким же тоном кожу вдоль линии волос.

4. Нанесите кирпично-красные тени на скулу вплоть до уха.

5. Бледно-розовый тон — над скулой и вдоль нее.

6. Нанесите такие же тени на две трети верхнего века у переносицы и под бровью до соединения с тенями на щеке.

7. Затем покройте зеленым цветом наружную часть верхнего века и внутреннюю у самого носа.

8. Подведите нижнее веко темно-зеленым тоном так, чтобы линия слегка вышла за внешний угол глаза, и разотрите.

9. Чуть подкрасьте темно-зеленой тушью брови.

10. Нанесите матовый золотой тон в середину верхнего века и под линией бровей.

11. Такой же тон - на центральную часть над верхней губой.

12. Ресницы покрасьте в несколько слоев темно-зеленой или черной тушью.

13. Помада - теплого красного тона, без блеска.

Блеск и блестки

Это самый быстрый и легкий способ превращения повседневного макияжа в вечерний.

Для создания мерцающего эффекта дополните обычную помаду блеском. Блеск немного согрейте, положив небольшое его количество на ладонь, затем кисточкой осторожно нанесите на уже имеющуюся на губах помаду. Покройте им щеки, кожу под бровями и центральную часть век. Есть сухие тени и румяна с блестками. Их наносят на матовую основу или совсем без нее, когда хотят получить больший эффект.

В каждом косметическом наборе должны быть золотые или серебряные тени: золото подходит любому типу внешности, серебро смотрится особенно эффектно на бледной коже. Их можно наносить на веки, на нижнюю губу, в ямочку над верхней губой, на виски, на плечи и руки, если вы ими гордитесь. Золотая пудра великолепно смотрится на мочках ушей и в волосах, особенно если последние зачесаны назад.

Перламутровые тона дают очень яркий блеск и ложатся ровным, плотным слоем. Попробуйте использовать и многоцветные тени, переливающиеся под лучами света.

Блестки встречаются в разных вариантах, например, в виде маленьких золотых звездочек. Можно использовать крошечные жемчужинки, отделку от старых платьев, горный хрусталь, блеск с рождественских открыток, даже флюоресцирующие звезды и луну для украшения детских комнат. Закрепите их с помощью клея для накладных ресниц.

Тон - основа макияжа

Правильно подобранная основа — залог вашего успеха. Хотя, в отличие от очищающего и увлажняющего крема, она не является обязательной частью макияжа, все-таки позволяет получить идеальную поверхность для нанесения следующего слоя косметики.

Основа для грима помогает выровнять цвет лица, исправить дефекты или скрыть пятна, к появлению которых столь склонна чувствительная кожа лица. Кроме того, она предохраняет кожу от атмосферных загрязнений. Угреватая кожа, защищенная от грязи основой, чувствует себя лучше.

Основа может быть в виде крема - для нормальной и сухой кожи либо в виде пасты - для жирной (без высыпаний) кожи. При смешанном типе кожи рекомендуется использовать оба вида тона: на нос, подбородок и, возможно, лоб накладывают пастообразный тон, на остальные части лица - кремообразный.

Тон подбирают под цвет кожи. При светлой коже тон должен быть того же оттенка. Если кожа имеет серо-желтоватый или серовато-землистый оттенок, ее можно оживить тоном с розоватым, а очень бледную - с абрикосовым или персиковым оттенком. Красноту лица или расширенные кровеносные сосуды можно затушевать бежевым тоном.

С помощью основы можно до известной степени корректировать лицо. Так, темный тон хорошо скрывает изъяны, светлый - подчеркивает овал лица. Широкое лицо оптически сузится, если наложить на боковые области более темный тон. На впалые щеки следует положить светлый тон. Длинный нос можно «укоротить», несколько подтемнив его на кончике, а широкий - сузить, высветлив его среднюю линию и притемнив по бокам. Острый подбородок сглаживают с помощью более темного тона.

Характер наложения тона зависит от формы лица: если оно овальное, тон распределяют равномерно по всему лицу; круглое лицо притемняют по бокам; при квадратном притемняют нижнюю челюсть, а при излишне узком - подбородок и лоб.

Украшение наших глаз

Ухоженные густые брови придают глазам выразительность и по форме чаще всего наилучшим образом подходят к типу лица.
На брови тоже есть своя мода. Во времена Клеопатры красивыми считались густые черные брови. В 18 веке английские леди увеличивали свои брови при помощи мышиной шерсти. В 1920 году в моду вошли бровки - ниточки. И лишь с середины 80-х они получили право снова расти как им вздумается... Как видим, форма бровей тоже подвержена моде.

Как определить идеальную форму бровей?

По большей части натуральная форма бровей наилучшим образом подходит к типу, не считая мелкой «поросли», например, в области переносицы. Такую «поросль» следует удалять, потому что она придает лицу угрюмое выражение. Красиво, когда волоски на концах тонкие и постепенно сходят на нет. Слишком опускающаяся вниз линия бровей сужает веко и придает лицу печальное выражение.

По сегодняшней моде устранению подлежит только то, что выходит за пределы идеальной длины бровей. Если брови очень широкие и оптически давят на глаза, можно выщипать их по ширине. Важно при этом выщипывать только изнутри наружу и снизу вверх. Процедура эта болезненная, но ее можно смягчить, если двумя пальцами растянуть кожу и волосок тянуть в направлении роста. Кто все же очень чувствителен и у кого кожа склонна к покраснениям, тем эту процедуру надо проделывать на ночь.

Брать ли для этого полуавтоматический пинцет или обычный, зависит от вашей ловкости. Нормальным пинцетом легче контролировать силу натяжения и легче захватить нужный волосок. В обращении же с «автоматическим» пинцетом надо еще потренироваться, зато его применение вознаграждается, если приходится ищипывать большие площади. Не играет роли, прямой ли это пинцет, скошенный или закругленный, важно лишь, чтобы он хорошо смыкался.

Четыре способа подкрашивания бровей

Можно подкрашивать их мягким карандашом для бровей или для кайала: карандаш должен быть хорошо заточен. Не надо проводить им сплошную черту, нужно подкрашивать отдельные волоски и затем пройтись по ним щеточкой для бровей. Карандаш, по цвету в точности подходящий к бровям, хорош для того, чтобы заполнить пустые места в изгибе бровей или удлинить слишком короткую бровь. Волоски при этом нужно рисовать так, как они растут. Можно подкрашивать брови тенями: нежно-серого или коричневого тона, нанося специальной жесткой кисточкой. Можно использовать для этого тушь для ресниц: это придает бровям форму, хорошо подцвечивает волоски и выглядит очень естественно. Желательно перед нанесением щеточкой черкнуть по бумажной салфетке. Зачесать брови вверх при помощи геля - так можно закрепить слишком густые и непокорные брови. Есть специальный гель для бровей, он выглядит как бесцветная тушь для ресниц. У кого светлые брови и кто хочет избежать их ежедневного подкрашивания, может сделать химическую окраску. Специалисты, безусловно, сделают это лучше всех.

Роскошные ресницы

Без красиво подкрашенных ресниц самый изысканный макияж не будет совершенным. Венец длинных темных ресниц придает векам контурность и оживляет выражение глаз. И тени для век, и карандаш для век лучше всего действуют при хорошо накрашенных ресницах. Поэтому тушь для ресниц (маскара) непременно должна присутствовать в вашей косметичке. Слой краски тонкой пленочкой обволакивает каждую ресничку, отчего она не только приобретает цвет, но и толщину и длину, ибо кончики ресниц у многих бесцветны. Особенно это актуально для блондинок с бесцветными бровями и ресницами.

6 советов для окрашивания ресниц

  1. Ресницы должны быть обезжирены, потому что на жирном волосе тушь держится плохо.
  2. Щеточка для маскары должна иметь правильную форму. Оптимальны короткие, густые щеточки, сужающиеся вперед.
  3. Не надо набирать на щеточку слишком много краски, иначе ресницы слипнутся. При высококачественной туши на щетку попадает именно столько жидкости, сколько нужно.
  4. Маскара должна быть свежей. Как только краска начинает свертываться в крошки, нужно поменять патрон или купить новую тушь.
  5. Окраску нужно начинать с середины века и вначале красить наружную половину, а с остатком туши - внутреннюю.
  6. Тушь надо вести от корней к кончикам ресниц. Дать туши немного подсохнуть и затем покрасить вторично (может быть, лишь кончики ресниц или наружный край).

Какая тушь лучше?

Не водостойкие краски - это кремообразная маскара и так называемая слюнная тушь. Крем-маскара состоит примерно из тех же ингредиентов, что и любой крем, а именно: из жира и воды. Сюда добавляются мастика, упрочняющие смолы, красители и консерванты; недавно стали добавлять керотин для укрепления волос и ланолин, чтобы ресницы не становились сухими и ломкими. Слюнная тушь состоит в принципе из тех же частей, только без воды. Поэтому сухую таблетку перед применением нужно слегка увлажнить. Неводостойкая маскара имеет то преимущество, что она более щадящая для ресниц. Но у нее есть свои большие недостатки: с ней не поплаваешь, не выйдешь под дождь и лишний раз не поплачешь, иначе тушь потечет. Преимущества же: поскольку крем-маскара растворяется в воде, то косметика легко снимается с лица косметическим молочком или лосьоном.

В водостойкую тушь для ресниц добавляются водостойкие смолы, и она не разводится в воде. Как правило, такая тушь выдерживает и плавание, и потообильные виды спорта, и приступы рыданий. Кроме того, она образует на ресничках прочную пленку, добавляя им длину. Недостаток водостойкой маскары - она растворяется в жирах. А это означает, что она может расплываться под глазом, образуя траурные круги. Поэтому в области глаз допускается нанесение лишь чуть-чуть крема, а еще лучше применять обезжиренный гель для глаз. Снять же водостойкую маскару можно лишь при помощи жирных препаратов, например, жирного крема или промасленными ватными тампонами. Чувствительные глаза могут отреагировать на это воспалительным процессом.
Тушь для ресниц с шелковистым эффектом или удлиняющие волоски могут волшебно сгустить и удлинить ресницы. Но для тех, кто носит контактные линзы, это средство запрещенное, ибо крошечные волоски могут попасть в глаз.

Химическая окраска ресниц

Ресницы можно окрашивать, как и волосы. Краска держится около месяца. Это практично во время отпуска, когда вам не хочется краситься совсем или когда вы прибегаете к минимальному макияжу. Но окраску ресниц можно посоветовать также и тем, у кого белые ресницы, а выглядеть совсем уже «бесконтурной» не хочется ни утром за завтраком, ни вечером перед сном.

Самой выкрасить их не так-то просто. Краска должна быть густо нанесена до самых корней ресниц, но не попасть при этом в глаз. Глаза во время процесса нужно держать закрытыми. Кроме того, средства для самоокрашивания не такие сильные, как те, что применяются в салонах. Так что этот трудоемкий процесс в домашних условиях не всегда вознаграждается в достаточной мере, и мы советовали бы для этой процедуры обращаться к специалистам.

Нуждаются ли ресницы в специальном уходе?

Здоровые ресницы, грим с которых основательно смывается каждый вечер, не нуждаются в специальном уходе. Когда на лицо накладывают ночной крем, того, что попадает на ресницы, достаточно для их питания. Кто хочет дополнить это еще чем-нибудь, должен смазывать ресницы бесцветной маскарой. Она содержит масла, протеин, кератин и другие активные вещества, которые придают им эластичность. Длинные черные ресницы, которые вовсе не нуждаются в туши, от бесцветной маскары приобретают красивый блеск.

Как способствовать росту ресниц?

К сожалению, никак. Какой они длины, густоты, какого цвета и как быстро растут, обусловлено генетически, и этого не изменить. На верхнем веке растет от 90 до 160 волосков длиной от 8 мм до максимум 12 мм. От 75 до 80 волосков длиной от 6 до 8 мм растет на нижнем веке. Срок жизни каждого волоска - несколько месяцев. Обычно выпадения ресниц не замечают, потому что новые волоски подрастают до той же самой длины.

Подводим глаза

Штрих на веке не всегда в моде, но, несмотря на это, никогда не забывается совсем черта, привлекающая к глазам внимание.

Иногда это лишь тоненький хвостик, как во времена Мерилин, иногда это жирная черта, как в 60-е годы. А то он вообще исчезает из виду. Но всякий раз визажисты открывают этот штрих как-бы заново и заново пропагандируют его. Итак, штрих на веке никогда не повредит вам.

Классический штрих - черный и применяется без цветных теней на веках. Исключение - при большом макияже. Когда в моде большой штрих (а он почти никогда не выходит из моды), он по большей части служит усилителем теней того же цвета.

Каждый сезон в моде «косметический» вариант штриха: тонкая, еле заметная линия вдоль верхнего венца ресниц. Это хороший способ сдержанно подчеркнуть глаза и ресницы. Очень натурально выгладит штрих, если по цвету он соответствует ресницам и бровям.

Штрих на веке лучше всего наносить жидким лайнером. Удобнее всего - патроны, которые выглядят как тушь для ресниц и наполнены жидким лайнером. Кисточка (как и в туши) вставлена в гильзу. Проще всего в обращении карандаш, который функционирует как фломастер. При этом краска автоматически наполняет кончик. «Косметический» штрих, проведенный кайалом, выглядит естественнее, чем проведенный лайнером.

Чтобы штрих удался, веко должно быть по возможности обезжирено, кожу припудрить, например, тенями под цвет кожи. С кисточки предварительно обтереть избыток краски, иначе линия не будет достаточно тонкой. Линию вести от внутреннего уголка глаза и тянуть до наружного, не отрываясь. Или начать от середины века, дорисовывать до наружного края, а потом закончить к внутреннему уголку. У кого кожа воспалена, тому лучше сделать на веке точечные отметки, а затем соединить их между собой. Для облегчения прорисовки кожу на верхнем веке нужно натянуть двумя пальцами. То же самое для «хвостика» в наружном уголке глаза: кожа натягивается вверх, тогда получается изящный загиб линии кверху.

Приемы подкрашивания кайалом

Белый, светло-серый и темного цвета кайал предназначен для нижнего века. Если подкрасить им нижнее веко изнутри, глаз будет казаться больше.

Темный кайал на нижнем веке зрительно уменьшает глаз. Большие темные глаза, напротив, кажутся с кайалом выразительнее. Если вы не хотите достичь эффекта уменьшения, но хотели бы при этом придать глазу контурность, возьмите серый, коричневый или цветной кайал и, увлажнив веко ватной палочкой, проведите линию по внутреннему краю века. Часть краски при этом в любом случае задержится у корней ресниц. Если на верхнем веке след кайала небезупречен, его можно растереть с тенями того же цвета. Эффект кайала (выделение контура) при этом остается.

След кайала и на нижнем веке можно припудрить тенями. Это усиливает впечатление и делает цвет более стойким.

Линию кайала на нижнем веке не нужно проводить до самого внутреннего уголка глаза. Наружный же угол, напротив, нужно полностью обвести. Штрих должен повторять форму глаза и заканчиваться на наружном уголке. Если глаза слишком круглые, то черту лучше провести на несколько миллиметров выше наружного уголка глаза. И при опущенных уголках глаз черту нужно безусловно тянуть вверх. Если глаза поставлены слишком близко, черту надо начинать лишь от середины века. В этом месте она должна быть очень тонкой и наружу расширяться кверху.

 

Если вы не нашли интересующей вас информации позвоните по телефонам (+99869) 233-56-43, 233-24-88, 701-09-99 и вы сможете получить бесплатную консультацию наших специалистов, а при желании и записаться на прием.

web-design: Akmal Isabaev


Медицина TopCTO Медицина Лечение Rambler's Top100

 

Хостинг от uCoz